Примеры работ по SEO

Продвижение интернет-магазина зоотоваров

О проекте

Как вывести сайт локального зоо-магазина в Новосибирске на уровень эффективной конкуренции с крупным сетевым ритейлом и увеличить годовой оборот заказов через сайт с 200 тысяч до 12 миллионов рублей.


Задачи проекта

  1. Увеличить посещаемость целевыми пользователями из поисковых систем Яндекс и Google;
  2. Повысить конверсию посетителя в реального заказчика;
  3. Провести оптимизацию под поисковую систему Google.


Описание проекта

Сайт достался нам в плачевном состоянии, с большим количеством дублей страниц, неуникальными текстами, пустыми разделами и без какой-либо оптимизации под поисковые системы, не смотря на то, что предыдущий SEO-подрядчик в течение года работал над сайтом и регулярно присылал заказчику оптимистичные отчёты.

Множество ошибок в коде, шаблоне и логике сайта в совокупности негативно сказывались на росте в поисковой выдаче, а структура каталога и путь покупателя были абсолютно не проработаны, в следствие чего низкая посещаемость и невысокая конверсия не позволяли привлекать достаточное для окупаемости сайта количество заказов.


Что сделали

  • Собрано полное семантическое ядро для сайта на 1200+ ключевых фраз (на сегодняшний день список поисковых запросов превысил 3000 фраз)
  • Проведена кластеризация и распределение запросов по целевым страницам
  • Полностью переработана структура каталога, приведена в соответствие кластерам поисковых запросов и простой человеческой логике
  • Внедрена доработка по добавлению тегов в каталог, критически влияющая на эффективность продвижения товаров в поисковых системах
  • Проведена базовая оптимизация и созданы все необходимые теги в целевых разделах
  • Проведены все необходимые работы по соответствию файлов sitemap.xml и robots.txt требованиям поисковых систем
  • Приведение сайта в соответствие требованиям технического чек-листа
  • Разработка блока перелинковки в карточках товаров на теговые страницы
  • Разработан блок с автоматическим формированием вопросов-ответов для всех категорий товаров
  • Внедрение микроразметки schema.org для контактов, товаров, вопроса-ответа, хлебных крошек
  • Оптимизация скорости загрузки сайта и исправление критических ошибок в коде сайта
  • Переработан баннер главной страницы
  • Вёрстка мобильной версии сайта для удобства взаимодействия с сайтом через смартфон
  • Доработка дизайна сайта, логики навигации, создание удобных фильтров каталога, отрисовка качественных баннеров
  • Написание и размещение полезных текстов в разделах каталога, которые в первый же месяц увеличили посещаемость и число заказов через сайт на 50 и 20 процентов соответственно

Помимо ключевых работ ежемесячно мы улучшаем сайт, оптимизируем его под изменения алгоритмов поисковых систем, а также регулярно внедряем новый функционал, нацеленный на повышение эффективности сайта в привлечении клиентов.


Результаты продвижения

Результат работы первого года работы - средняя посещаемость целевой аудиторией увеличена в 10 раз



Результат работы второго года - средняя посещаемость увеличена в 20 раз


Сегодня интернет-магазин стабильно приводит несколько сотен заказчиков ежемесячно, причём его посещаемость не зависит от геополитической ситуации, работы тех или иных рекламных систем или блокировок социальных сетей.

Ко всему прочему, отключение рекламы Google в России в 2022 году позволило привлечь к органической поисковой выдаче больше внимания, так как больше в результатах поиска нет отвлекающих рекламных блоков, что позволило получить +25% к посещаемости без каких-либо дополнительных работ.


Выводы


Затраты времени и сил на сбор полного списка поисковых фраз всегда оправданы

Работу с проектом всегда следует начинать со сбора полного списка поисковых запросов и этому этапу важно уделить немало внимания. Да, сбор семантического ядра - сложный трудоёмкий процесс, и часто агенства экономят на нём время, но на основе данных семантики грамотный SEO-специалист уже в первый месяц выстраивает наперёд долгосрочную стратегию от шести месяцев до нескольких лет, которая позволит стабильно и без сюрпризов продвигать сайт.
Ко всему прочему, полный список поисковых запросов и понимание стратегии продвижения позволяют более точно и честно рассчитать стоимость продвижения и исключить риски, что заказчик будет платить ни за что.
Данный проект показал нам, что даже лидеры рынка SEO-продвижения, в число которых входил предыдущий подрядчик, часто халатно относятся к сбору семантического ядра.
Как итог, список качественных коммерческих поисковых запросов, способных приводить на сайт потенциальных клиентов, был увеличен в 5 раз ещё на этапе подготовки к продвижению, а затем вырос ещё в 3 раза.


Нельзя игнорировать дубли страниц

Достаточно поверхностный аудит структуры сайта, а также использование инструментов Яндекс Вебмастер и Google Search Console позволят сразу обнаружить дубли страниц, которые могут или уже попали в поисковую выдачу. Работы по удалению таких страниц, их закрытию от поисковых систем в robots.txt или простановке атрибута rel=canonical требуют не более одного дня, но в перспективе, подобные базовые работы дают значительный рост трафика и позиций.


Грамотная структура каталога - 50% успеха в продвижении

Сбор полного семантического ядра позволяет понять, как следует доработать структуру каталога, отталкиваясь от того, как ищут информацию пользователи. Исходя из нашего опыта, полезно пересматривать структуру каталога каждые полгода, параллельно актуализируя список поисковых запросов.
Для интернет-магазина каталог является самым важным разделом, следовательно, задача по его доработке должна быть первоприоритетной, уже в первые месяцы работы необходимо создать посадочные страницы, соответствующие всем поисковым запросам и расширять функционал (доработка фильтра, создание страниц-тегов и т.д.).
Расширьте каталог, ответьте на все запросы пользователей, благодаря этому гарантированно вырастет посещаемость сайта потенциальными клиентами, и конечно же, продажи!



Made on
Tilda