Сибирский бренд натуральной косметики уже был достаточно популярен к тому времени, когда они обратились к нам. Изначальный запрос состоял в настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ, но после анализа сайта, мы увидели, что есть потенциал в поисковом продвижении и надо запараллеливать процессы и по рекламе и по SEO-оптимизации сайта.
Хочется отметить, что сфера косметики - ультраконкурентная ниша и мы вообще сомневались, браться ли за работу над сайтом, в итоге решили рискнуть и не прогадали.
Самописки - не всегда хорошо
Сайт был разработан фрилансером, который всё время его существования поддерживал работоспособность веб-ресурса и вносил различные доработки по желанию заказчика. Доработки понадобились и нам, так как хоть каких-то номинальных инструментов для удобной и эффективной SEO-оптимизации в нём не было.
И когда мы узнали стоимость доработок, у нас добавилось седин, буквально за пару дней работы по чёткому ТЗ прогер взял денег стоимостью чуть ли не как разработку какого-нибудь лендинга! Поняв, что в ближайшие месяцы сайт такими темпами обойдётся дополнительными расходами заказчика в полмиллиона рублей или больше, мы начали обсуждать вариант перехода на CMS Bitrix.
Тем временем сайт после первичной оптимизации начал хорошо набирать позиции в поиске, привлекая уже больше средних четырёх тысяч человек в месяц.
Путано, сложно, непонятно!
О Битриксе ходят легенды, что это запутанная ужасная махина, в которой ничего не понятно и работать с этой CMS вообще невозможно. Возможно оно и так, если не пытаться разобраться.
Перенеся дизайн, каталог и логику покупательского пути на новый сайт, мы начали использовать все возможности для SEO-продвижения, заложенные в Битрикс.
Во время замены сайт немного просел в поиске, но продажи хорошо компенсировались рекламой и праздничным сезоном, в который лояльные покупатели заказывали особо активно.
Одними позициями сыт не будешь
Вполне очевидно, что у любого проекта в плане SEO есть потолок, который упирается и в количество людей, ищущих в единицу времени продвигаемые товары или услуги или в замусоренность ниши различными агрегаторами, сервисами Яндекса или банальными накрутчиками поведенческих факторов.
В сфере косметики этого всего хватает более чем!
Поэтому важным этапом развития сайта было повышение конверсионности трафика. Вот что для этого было сделано:
внедрена система кешбека бонусными баллами, до 50% которых пользователь мог потратить на следующую покупку
созданы различные акции с подарками и бесплатные доставки за покупки от определённой суммы
добавлена возможность покупки в рассрочку через сервис Долями
налажена работа множества допродающих блоков с персональными рекомендациями и сопутствующими товарами
обкатана и внедрена система промокодов
добавлены поп-апы, оповещающие о новых акциях и товарах
создали раздел с видео-обзорами на товары
создали раздел с различными познавательными видео из Youtube и Telegram создателя бренда
начали писать статьи, отвечающие на самые популярные поисковые запросы пользователей
В итоге снизили количество отказов до 10%, повысили среднее время пользователя на сайте на 1 минуту, а конверсия выросла на 5%, что вместе с увеличением трафика серьёзно повысило доход заказчика, позволив окупить новый сайт за два месяца.
Что в итоге?
На сегодняшний день с начала работ посещаемость сайта из поисковых систем была стабильно увеличена вдвое и продолжает расти, а сайт с приятными бонусами для покупателей создаёт армию лояльных компании покупателей и даже адвокатов бренда.
Таким образом становится очевидно, что сегодня имеется множество готовых решений для создания интернет-магазина практически в любой нише, и совсем не обязательно разрабатывать сложные, часто нестабильные самописные сайты с ограниченным функционалом.
Покупателю интернет-магазина, как правило, нужен ожидаемый, предсказуемый функционал с понятной логикой покупки, а не навороченный дизайн, который нравится, в первую очередь, владельцу сайта.